Магия
Каждая раса в Медиасе способна в той или иной степени изучать магию. Наиболее сильны в магии люди, ангелы и демоны ветра. Всего существуют 6 школ магии. 4 являются общедоступными – это школы магии стихий, основанные на 4 первоэлементах – огне, воде, земле и воздухе. 5 школа – магия тьмы, популярная в основном среди демонов. 6 – священная магия , доступная лишь ангелам. Узнать новые заклинания можно получив уровень, прочитав книгу заклинаний либо найдя учителя который согласится обучить вас ему. За уровень дается одно очко навыка, которое можно перевести в очко магии и потратить на новое заклинание. Каждое заклинание имеет 3 уровня силы – слабый, нормальный и великий. Улучшить эти уровни можно упорными тренировками с данным заклинанием, за очки магии либо опять же у учителя.

Цена одной школы магии - 1 очко умений. Цена заклинания - 1 очко навыка. Заклинания выбираются либо в "Книге магии", либо вы можете придумать их сами. В этом случае ГМ определят характеристики заклинания и внесут его в книгу магии. Итого, любой персонаж-маг 1 уровня может иметь до 3 школ магии, и 3 заклинания соответственно. При этом все очки магии должны быть потрачены на изучения заклинаний соответствующей школы, а не на их улучшение. То есть: если вы взяли магию воды и земли, вы должны потратить одно очко на изучение одного заклинания воды и одно очко на изучение заклинания магии земли, а не на, скажем, второй уровень одного заклинания земли.
Кроме того, помните, что существуют различные ограничения в изучении магии для разных рас.

Расы

Любому персонажу, взявшему одну или более школ магии, доступно также бонусное древо навыков «Чародейство», которое открывает бонусные навыки, зависящие от других изученных древ навыков. Любое заклинание потребляет магическую энергию, причем количество потраченной энергии зависит как от сложности заклинания, так и от внешних и внутренних факторов: физической усталости, ран, погоды, местности, времени суток и т.д. Окончательное количество потраченной энергии определяется ГМ.

Существую пять уровней магической силы (энергии):
Очень много
Много
Средне
Мало
Очень мало

После каждого использования заклинания ГМ с помощью дайса и некоторых других факторов определяет, сколько силы вы израсходовали. При этом, одно и то же заклинание при разных факторах может отнимать разное количество силы. Например, для демонов воды рядом с водоемом затраты меньше. Также зависит от физического здоровья, к примеру, если вашему персонажу зарядили моргеншетрном в лоб, поколдует он не очень. Точнее поколдует, но затраты будут больше. Простейшие действия вроде зажечь сигарету, потушить водой окурок, и т.д. силы почти не отнимают, но если их делать часто, ГМ может снизить магию на один уровень. Восстанавливается энергия при помощи магических эликсиров, отдыха, пищи и просто со временем, также существую альтернативные способы восстановления энергии, доступные с помощью определенных умений.  Получается элемент случайности – вы можете только догадываться, сколько магической силы потратите, и должен рассчитывать свои силы, чтобы подгадать результат. Не колдовать усталым, раненым, и т.д. При этом, если сила на исходе, а игрок колдует, заклинание может сработать, но нанесет урон физическому здоровью. Естественно, что это также зависит от мудрости и интеллекта, чем больше, тем лучше. Насколько конкретно лучше, известно только ГМ.

Чародейство
1) Волшебный стрелок.  Позволяет заряжать ваши стрелы силой магии той школы, адептом которой вы являетесь. Например, школа огня может поджигать стрелы, школа воды замораживать и т.д. Тратит магическую энергию.  Ранги увеличивают силу заряда стрелы. Три ранга.
Требования: древо умений «Стрельба».

2) Инквизитор. Первый ранг открывает способность «Глаз инквизитора» , позволяет распознавать ложь (1 раз в день). Второй ранг «Гнев инквизитора» позволяет подвергнуть собеседника ментальной пытке, чтобы узнать нужную вам информацию. Третий ранг «Броня инквизитора» позволяет защитить свой разум от любых воздействий извне. Три ранга.
Требования: древо умений «Знания», навык "Проповедник", школа магии Света/Тьмы.

3) Гипнотизер.  Позволяет убедить в чем-либо собеседника, используя магию внушения. Существа с сильной волей могут сопротивляться этому воздействию. Три ранга.
Требования: древо навыков «Общение».

4) Воин-маг.  Позволяет магически усиливать урон вашим оружием с помощью вашей школы, освящать оружие светом, осквернять тьмой и т.д. Три ранга.
Требования: древо навыков « Ближний бой», любая школа магии.

5) Магический боец.  Усиливает удары кулаками мощью вашей стихии.
Требования: древо навыков «Рукопашный бой».

6) Телепортация. Позволяет телепортироваться на короткие расстояния. Чем больше ранг, тем длиннее расстояния. Три ранга
Требования: древо навыков «Передвижение».

7) Вор теней. Позволяет становиться почти невидимым в темноте. Три ранга.
Требования: древо навыков «Скрытность»

8) Стихийный защитник. Позволяет усилить щит мощью вашей стихии. Например, школа воды замораживает щит и наносит урон холодом любому врагу, ударившему его.
Требования: древо навыков «Щит».

9) Охотник на ведьм.  Бонусы к урону против магов, защита от магии. Три ранга.
Требования: Древо навыков «Охота».

10) Маг-ренегат. Позволяет восстанавливать магическую силу при помощи страданий пленных, либо поглощая души убитых противников. Три ранга.
Требования: Древо навыков "Криминал".

11) Оккультизм.  Позволяет восстанавливать магическую силу при помощи различных сырых алхимических ингредиентов и медитаций. Три ранга.
Требования: древо навыков «Алхимия».