Умения
Умения - это целые разделы навыков одной категории. Каждое умение состоит из ветки навыков.
Например: умение "Охота" состоит из навыков "Зверолов", "Следопыт" и т.д.; умение «Алхимик» - из навыков «Боевая алхимия» , «Зельевар» и т.д. Не зная умения, нельзя изучать навыки, входящие в него.
Все умения имеют 3 ранга. Ранг влияет на общие знания соответствующих навыков, тем самым повышая шанс удачного их применения.
Как учатся умения?
- За каждые 2 ур. даётся 1 очко умения.
- В ходе квеста вы можете встретить персонажей, которые могут обучить вас соответствующему умению.
Как учатся навыки?
- Каждый персонаж 1 уровня имеет 3 очка навыка (люди - 4), которые может свободно распределять.
- За каждый уровень также даётся 1 очко навыка.
- В ходе квеста вы можете встретить персонажей, которые могут обучить вас соответствующему навыку, либо повысить на один или более рангов уже выученные.
- Артефакты, магические предметы могут повысить ваши навыки.
- В ходе отыгрыша вы можете улучшить тот или иной навык. Например, после долгих битв с использованием меча вы можете получить навык «Мастер мечник».
ВАЖНО: Если у вас нет навыка, скажем, «Первая помощь», это не значит, что вы не можете перевязать рану. Наличие навыка просто указывает, что вы делаете это лучше, чем простой человек. ПРИ ЭТОМ, конечно, проверка навыка идет при помощи кубика. НО за отыгрыш вы можете получить как бонус к проверке, так и штраф. Если вы имеете ранг ТРИ в навыке Ложь, но в посте ваша ложь выглядит как "Я вру, я вру, я вру, я соврал", то вы получите штраф в 10. А если вы красочно распишите процесс вранья, получите бонус 10 даже на первом уровне навыка. Но при этом, если у вас нет навыка вообще, не подразумевается, что ВАШ ПЕРСОНАЖ ВООБЩЕ не может лгать. Он просто делает это так ОТВРАТИТЕЛЬНО, что ему никто не верит. И даже виртуозное описание в посте может ничего не дать, кроме штрафа за плохой отыгрыш . Поэтому берите навыки исходя как из ЛИЧНЫХ, так и ИГРОВЫХ факторов. Если вы не знаете жаргона в РЕАЛЬНОЙ жизни, навык в ИГРЕ вам не очень поможет.
Прокачка новых навыков и умений
Процесс получения нового навыка соответствующе отыгрывается в ходе квеста, либо отыгрыш только подразумевается в промежутках между квестами.
Например, вы взяли за уровень навык «Оружейник». При этом все что вы делали весь квест – убивали монстров. Естественно, логично предположить, что убивание редких видов животных слабо связано с умением изготавливать оружие. Поэтому в промежутке между этим квестом и следующим подразумевается, что вы встретили кузнеца, который обучил вас этому навыку. Это заносится в предысторию персонажа примерно так:
«После инцидента с восстанием демонов, сеньор Стрижай Пинозадо встретил бродячего кузнеца, который обучил его основам ремесла оружейника».
Иногда отыгрыш навыка можно провести прямо в ходе квеста – например , персонаж вор в благодарность за свое спасение обучает вас основам взлома замков. Это занимает не так много времени и может уложиться в пару игровых постов, в отличие, скажем, от навыка «Точные науки». Или опытный ветеран показывает вам пару приемов, чем увеличивает навык «Королевский копейщик» на один ранг.
Фак по навыкам (Автор Seifer, авторская орфография и пунктуация сохранены)
Как вообще объяснить наличие навыков?
Допустим возьмём реального человека Х. Он окончил школу. Институт 3 курса из 5. Служит в армии.
Его навыки:
- высшее образование 2ур
- обращение с огнестрельным оружием 1ур
Значит навык - это сокращённое охарактеризование вашей черты.
Что это значит вообще?
Это значит, что чем-то вы владеете лучше, чем среднестатистический человек.
Возьмем обращение с огнестрельным оружием. Дадим любому человеку автомат. Он догадается как стрелять. А вот устройство: как разбирать, ремонтировать, правильно прицеливаться - этот средний человек (дальше СыЧ) не скажет.
Значит навык характеризует то, что вы умеете делать лучше СыЧа.
У навыков есть условия. Как это так? Почему?
Ну это просто. Без хороших мозгов и точных пальцев вам не стать хорошим хирургом. Вам никто не доверит скальпель без них. Без определённой ловкости и силы вам не справиться с винтовкой.
Значит условия получения навыка трактуются исходя из логичных требований для этого навыка в мире.
Зачем они вообще нужны?
Это проще, чем каждый выдумывает, что он умеет. Два игрока напишут, что знают медицину. У одного интеллект 3, у другого 11. Как первый вообще знает что-то? Или оденут маломощного мага в латы, дадут двуручник и будут им махать.
Значит навыки нужны для систематизации получаемых знаний и описания ими владения по сравнению с СыЧом.
Намного проще без них. Давайте их отбросим?
ГМ, как и игроки, фанаты этого мира. И такое описание способностей живых существ посредством навыков, считают наиболее простым не только для человека, хорошо разбирающегося в мире, но и новичка, плохо знающего вселенную.